Шлейф аромата — словно тонкая вуаль… - новости из мира парфюмерии

Все новости

Доставка по всей России!
Оплата при получении.

Проверьте статус вашей посылки

Шлейф аромата — словно тонкая вуаль…

16Август 2009


«Сердце» аромата — это есть его основной характер. Говорят: «Духи раскрылись» — т.е. первые запахи улетучились и теперь можно почувствовать настоящий аромат духов — смесь различных компонентов с умеренной степенью испарения. Искусство парфюмера — умение правильно сочетать эти компоненты. Но через 1-3 часа и этот аромат испарится…

Базовая часть аромата составляет около 40-50% от всего состава композиции. Базовые компоненты отличаются низкой летучестью и обладают способностью связывать между собой и удерживать в композиции более легкие ароматы, одновременно скрываясь за их запахом. В качестве фундамента используют маслянисто-душистые экстракты (благовония), смолы и вещества животного происхождения или синтетические соединения, их имитирующие. Это могут быть ваниль, оппопонакс, дубовый мох, стиракс, сандал, цибетин, амбра или пачули.

Послевкусие духов — это и есть запах оставшихся на коже базовых компонентов. Стойкость аромата зависит как от стойкости самих базовых ингредиентов, так и от химического состава кожи (если духи наносились на тело). Натуральные ткани, шерсть и мех способны сохранять запах базовых компонентов ни только на несколько дней, но даже на несколько месяцев.

Но современные парфюмеры — истинные экспериментаторы. Они пытаются перевернуть традиции, заставляют запахи раскрываться в другой последовательности и звучать совершенно по-новому. Пример перевернутой пирамиды — Guerlain Insolence, где фундаментальные ароматы раскрываются в первую очередь, а начальные — в последнюю. Или пример монолитной пирамиды — Bvlgary Black, где пирамида вообще не имеет слоев, а структурные составляющие запаха раскрываются параллельно, а не последовательно.

Так что же такое шлейф аромата?

Интересный факт: «шлейф» в том понимании, в котором мы им пользуемся, применяется исключительно среди российских ценителей ароматов. К тому же, это понятие противоречит понятию «шлейф» в теории пирамиды. По теории пирамиды под шлейфом как раз подразумевают аромат базовой основы парфюмерного продукта. Но ее аромат порой чувствителен только с очень близкого расстояния. Какой же это шлейф? Правильнее будет охарактеризовать шлейф как след, оставленный духами в воздухе, придающий воздуху легкий аромат. Леди уже прошла, а в воздухе еще витает аромат ее духов. По концентрации ароматических веществ и массовой их доли относительно других ингредиентов (таких как спирт и вода), парфюмерные продукты делятся на духи, туалетную воду, парфюмированую воду и одеколон. По сути, запах — это испаряющиеся частички ароматического вещества, на столько легкие, что способны зависать в воздухе. Кстати, шлейф могут создавать не только тяжелые благородные запахи, уловимые только на очень близком расстоянии, но и легкие фруктовые или цветочные запахи. Здесь эффект шлейфа создается за счет легкости и быстрой улетучиваемости компонентов. Здесь сам состав рассчитан на внешний эффект.

Шлейф аромата зависит от многих факторов. Например, на него оказывает влияние не только состав духов, но и жирность кожи, влажность воздуха. А вот что абсолютно точно не влияет на качество шлейфа, так это количество использованного парфюмерного средства. Если уж данный аромат не «шлейфит» на вас — вылить можно хоть весь флакон, толку не будет. Скорее всего, это говорит о том, что каждый человек должен найти именно свой аромат.
 

 

ОСТАВЬТЕ
ВАШ КОМЕНТАРИЙ

ОТПРАВИТЬ
8 495 649 89 05
8 812 448 64 43
Показать