Сокровищница уникальных ароматов - новости из мира парфюмерии

Все новости

Доставка по всей России!
Оплата при получении.

Проверьте статус вашей посылки

Сокровищница уникальных ароматов

16Август 2009

 

Сейчас Осмотека находится в Версале и занимает одно из самых маленьких помещений в корпусе Высшей международной школы духов, косметики и пищевых ароматов. И это неудивительно, ведь все шедевры Осмотеки – духи, которые хранятся в маленьких колбочках. В самом начале создания в своеобразном Хранилище духов было только 400 ароматов, сейчас же – более 1800. Многие парфюмерные компании сочли бы за честь выставить свою продукцию в Осмотеке. Ежегодно сюда присылают более сотни духов,  однако не все так просто: в хранилище принимаются только парфюмы высочайшего качества.

 

 

Французская парфюмерия представлена в Осмотеке наибольшим количеством экспонатов, что и не удивительно – Франция издавна считалась лидером в парфюмерном деле. Американская парфюмерия представлена 70 духами, Италия – 50 парфюмами, японская, немецкая и испанская парфюмерии выставили по  40 ароматов. Что касается России, то в хранилище присутствуют около 50 духов российского производства. Однако, по словам основателя Осмотеки, они не отличаются высоким качеством и приняты на хранение только как символы определенных событий в истории. К примеру, «Восток» посвящен достижениям в космосе, а «Олимпийский мишка» символизирует Московскую олимпиаду 1980 года. Однако не все так плачевно. Жан Карлео особенно отметил  аромат знаменитой «Красной Москвы» и изысканность духов «Жасмин». Он не мог не отметить, что в последнее время образцы стали поступать уже лучшего качества, что свидетельствует о возрождении парфюмерного дела в России.

 

Чтобы сохранить первозданный аромат духов, необходимо придерживаться строгих условий хранения – исключить взаимодействие экспонатов с солнцем, теплом и воздухом. Именно поэтому духи хранятся в полуподвальных помещениях, где поддерживается постоянная температура на уровне 12 градусов по Цельсию. Хранятся они не во флаконах, а в специальных колбах, которые изнутри обрабатываются газом аргоном, вытесняющим кислород. Каждая колба  помечается специальным  шифром. Ароматы хранятся в алфавитном порядке. Посетителей пускают только в специальную комнату для семинаров на трехчасовую лекцию. Во время лекции гостей знакомят с историей парфюмерии, показывают образцы флаконов редких духов, а затем начинается «дегустация». Вряд ли в каком-либо другом месте удастся познакомиться с ароматами духов, которые производились в XVII, XIX и начале XX века.

Основной задачей Осмотеки является не только хранение эксклюзивных и редких ароматов, но и исследовательская работа. Сотрудники Хранилища ежедневно занимаются поиском древних рецептов, чтобы потом воссоздать по ним ароматы. В результате этих гигантских усилий современный мир познакомился ароматом «Королевский парфюм». Его рецепт был найден в историческом труде Пилиния Старшего (I век до н.э.). Этот парфюм изготавливался в виде  ароматической помады и использовался для возбуждения аппетита перед едой.  А аромат L'Eau de la Reine de Hongrie, применявшийся в XIV веке, был восстановлен Жаном Керлео на основе описаний французских придворных парфюмеров XVII-XVIII веков. Этот парфюм тогда применялся как средство гигиены. Жан Карлео также воспроизвел аромат одеколона Наполеона, который тот носил в специальном кармашке в сапоге. Его изготавливал специально для императора  лакей, оставивший после себя записки. На основе этих записок Жану Карлео и удалось вернуть жизнь этому одеколону.

 

Осмотека возродила большое количество духов конца XIX и начала XX века, которые были сняты с производства и преданы забвению. Достаточно вспомнить о Blue Narcissus от Mury (1920), Christmas Night от Caron (1922), Russian Leather от Chanel (1924), Crepe de Chine от Millot (1925). Эти ароматы в свое время пользовались огромной популярностью, но с течением времени о них просто забыли….

 

Осмотека поддерживает жизнь многих ароматов. К их числу принадлежат Crimson Clover от Louis-Toussaint Piver (1896) и  Jacqueminot Rose от Francois Coty (1903). Эти духи могли бы быть актуальными и сейчас, если бы их пустить в массовое производство. Однако судьбе угодно, чтобы жизнь в них теплилась только благодаря усилиям Жана Карлео.

 

В Осмотеке можно найти практически все экспонаты, представляющие так называемую «аристократию в парфюмерии»: духи от  Paul Poiret, Jacques Fath, династии Герлен занимают достойное место в хранилище духов. Все эти ароматы были созданы из натуральных компонентов. Однако современные тенденции таковы, что синтетические эссенции занимают все большее место в производстве парфюмов. Новаторы синтетических ароматов также нашли отражение в Осмотеке: Royal Fern от  Houbigant (1882), Jicky от  Reimer (1889) и всемирно известный  Chanel No5 (1921).

 

Возникает вопрос: зачем хранить ароматы, которые уже никому не нужны и ими никто не пользуется? Высокие научные потребности в истории парфюмерии оставим в стороне. Потребность в сохранности ароматов диктуется человеческой психологией. Достаточно вспомнить фразу из рассказа «Мускус» Перси Кемпа: «Пока образ его аромата остается стабильным, постоянным, возобновляемым, он не замечает своей лысины, морщин, рук с венозными звездочками, узловатых суставов и сутулой походки. И он думает, что этого не замечают и другие, пока он носит парфюм с тем же запахом и той же ароматной формой». Наличие привычных ароматов создает ощущение уверенности и защищенности в человеке. Другими словами, Осмотека несет на себе важную нагрузку – создать комфортные условия людям, не лишая их любимых ароматов.

 

Однако не все так просто в работе Жана Карлео и его коллег. Не все парфюмеры готовы легко поделиться рецептами своих шедевров. Это понятно, ведь речь идет о коммерческой тайне. Рецепты легко достаются лишь в тех случаях, когда парфюмерный бренд закрывается. Именно так было с F.Millot, Coty и Houbigant.  Именно деятельность Осмотеки не позволила потеряться духам Crepe de Chine от F.Millot и Fougere Royale от Houbigant, которые выпускались в 1884 году. Благодаря полученным рецептам сотрудники Осмотеки восстановили ароматы, и мы сейчас имеем возможность наслаждаться этими парфюмерными шедеврами. В большинстве же случаев Жан Карлео получает рецепты духов-экспонатов только через пять лет после начала производства или в силу личных контактов с производителями.

 

В последнем интервью создатель Осмотеки высказал опасение по поводу успешности продолжения своего дела. Ведь духи невозможно хранить длительное время. Чтобы ароматы постоянно присутствовали в виде экспонатов, через время их нужно заново производить. В этом Осмотеке нужна поддержка парфюмерных заводов. Однако реальность такова, что не все могут согласиться в силу разных причин заняться воссозданием уже снятых с производства ароматов. Выразим надежду, что самым страшным опасениям Жана Карлео не суждено сбыться, и мы еще многие годы будем спокойны за судьбу Хранилища духов.


 

 

ОСТАВЬТЕ
ВАШ КОМЕНТАРИЙ

ОТПРАВИТЬ
8 495 649 89 05
8 812 448 64 43
Показать