История развития парфюмерии в России - новости из мира парфюмерии

Подробнее

Доставка по всей России!
Оплата при получении.

Проверьте статус вашей посылки

История развития парфюмерии в России

16Август 2009
Но сначала фабрика Брокара не выпускала духи и одеколоны – начиналось все с парфюмированного мыла. Именно мыло в те времена было настоящим дефицитом. К тому же выпускалось оно оригинальной формы. Позже Брокар установил фонтан из одеколона. В него каждый желающий мог бесплатно окунуть платок – это было начало грандиозного успеха Империи Брокара. Парфюм «Новой зари» был отличного качества и экспортировался во многие европейские страны.

Революция 1917 года стала концом Империи Брокара, однако его знаменитая фабрика «Новая заря», продолжала существовать. Только некоторое время она называлась «Государственным мыловаренным заводом № 5». Сегодня «Новая заря» — достойный конкурент  зарубежным парфюмерными компаниями. При своем отменном качестве ароматы «Новой зари» имеют совершенно «копеечные» цены.

Во времена Советского Союза фраза «отечественная парфюмерия» была наполнена ясным и четким смыслом. Было двенадцать парфюмерных заводов,  производящих духи по рецептурам советских парфюмеров из натуральных эфирных масел и синтетических ароматических веществ отечественной разработки и производства. Наличие импортных ингредиентов было строго ограничено (не допускалось использование более 50 % импортного сырья). Что говорить, фантазия парфюмеров ограничивалась и сводилась к минимуму.  Например, в распоряжении французских парфюмеров на тот момент было больше 1000 синтезированных ароматических веществ и порядка 300 эфирных масел. А российская сырьевая база составляла всего лишь две сотни синтетических ароматов и пару десятков натуральных эфирных масел.

Несмотря на шестьсот наименований отечественных духов  и одеколонов (что в принципе не мало), покупатели стремились приобрести французские.

 

Во время рыночных преобразований отечественная парфюмерная промышленность практически перестала существовать на какой-то период. Сырьевая база была разрушена, заводы, производившие тару для духов, перепрофилировались на производство других товаров.

 

В данное время практически не существует местного производства сырья, упаковки и тары. Но парфюмерная промышленность, все же, постепенно поднимается. Какая-то часть современной отечественной парфюмерии выпускается по рецептурам, разрабатываемым нашими парфюмерами (нередко используются и рецептуры советских времен). Большая часть сырья закупается за рубежом, а на фабрике только смешиваются компоненты и, соответственно, происходит расфасовка.

 

Второй вариант: готовые базовые композиции закупают за границей и используют их как основу для дальнейшего творчества. Второй вариант является наиболее распространенной мировой практикой, являющейся следствием глобальной специализации. Во всех странах производители парфюмерии закупают готовые композиции у крупных сырьевых компаний, и уже на их основе создают национальную продукцию. Сегодня существует около двадцати компаний, производящих сырье. Используя базовые композиции, синтетические душистые вещества и эфирные масла, парфюмеры разрабатывают свои ароматы.

Третий вариант – самый простой. Фабрика закупает готовые композиции, добавляет воду, спирт и разливает во флаконы. Третий вариант производства позволяет рассматривать отечественную парфюмерию как продукт маркетинга, где отечественными являются только «сборка» и «концепция» продукции, т.е. российская компания выбирает композицию, название, флакон и упаковку. 

В России производством парфюмерии, в том числе одеколонов и фитоодеколонов, занимаются около двадцати компаний. Но с каждым днем число производителей парфюмерии стремительно увеличивается. Лидерами этого рынка, несомненно, остаются концерн "Калина" и фабрика "Новая заря". Но в борьбу включились и представители других областей бизнеса. На путь создания собственной парфюмерной марки вышли некоторые торговые компании. В парфюмерном производстве как сопутствующем бизнесе заинтересованы и производители спиртосодержащих изделий (бытовой химии и алкогольных напитков).  

 

Повышающийся интерес к производству парфюмерии стал причиной появления фирм, занимающихся на парфюмерно-косметическом рынке консультационными услугами в этой области. Например, компании предлагают услуги по обучению персонала тем, кто собирается заняться массовым производством парфюмерной продукции.

Появление новых предложений может стать причиной существенных изменений на рынке парфюмерии…

Российские парфюмеры заявляют, что отечественные духи ни сколько не хуже французских селективных ароматов. Но аналитики рынка парфюмерии относят всю продукцию отечественного производства в категорию «масс-маркет». Специалисты связывают это с тем, что создание селективных марок требует огромных финансовых вложений. Например, стоимость создания композиции самых дорогостоящих французских духов – максимум 20% от цены, а остальные 80% - это бренд, дорогая упаковка, дорогой флакон и расходы на рекламу и продвижение. Отечественные производители, в общем-то, и не стремятся заниматься селективными ароматами - сегодня им более выгодно массовое производство. 

Конечно, покупательская способность населения растет, но  большинство россиян все же не могут позволить себе постоянно приобретать духи за 30-50 долларов. В результате им приходится выбирать между импортной продукцией «масс-маркет», откровенной подделкой под известные селективные марки и отечественной парфюмерией.

Не так давно среднестатистический россиянин чаще всего выбирал импортную продукцию. Скорее всего, причиной был стереотип: парфюм хороший уже потому, что «французский». Да и отечественная парфюмерная промышленность практически перестала существовать на тот момент. Только в нашей стране сложилась уникальная ситуация, когда 2/3 рынка массовой парфюмерии заняла импортная продукция. Когда во всем остальном мире соотношение прямо противоположное — недорогая парфюмерия производится местными марками, а  импорт составляет не больше 40% и практически все — селектив.


Насколько изменилось отношение россиян к отечественным духам сегодня? По некоторым данным процент отечественной парфюмерии от общего объема продаж составляет от 30 до 37. А вот результаты опросов потребителей показали, что только 2% россиян пользуются парфюмом отечественного производства. Вероятно, женщины просто стесняются признаться, что покупают духи российских марок.

 

Кажется, производителям ароматной продукции придется еще очень долго бороться за своего покупателя. И сделать это можно, скорее всего, только двумя способами — создавать ароматы, по качеству не уступающие западному "масс"- или "мидл-маркету", при этом привлекая потребителя доступной ценой. Либо помимо качества предложить потребителю идею, скрывающуюся за ароматом. Причем, идея это должна быть настолько мощной, чтобы отечественная парфюмерия могла достойно конкурировать с престижными западными марками.



 

 

ОСТАВЬТЕ
ВАШ КОМЕНТАРИЙ

ОТПРАВИТЬ
8 495 649 89 05
8 812 448 64 43
Показать