Управляем поведением человека при помощи запахов - новости из мира парфюмерии

Все новости

Доставка по всей России!
Оплата при получении.

Проверьте статус вашей посылки

Управляем поведением человека при помощи запахов

16Август 2009


 

 

Однако человек, воспитанный в современных традициях, не  обращает должного внимания на запахи. Мы чувствуем аромат цветов  и фруктов, обращаем внимание на духи близких людей, а резкие запахи вызывают у нас отвращение. На этом все и заканчивается. А ведь существует большое количество методов, при помощи которых запах может оказывать сильное влияние на нашу жизнь. И эти методы только сейчас начинают подвергаться детальным исследованиям. Такие отрасли промышленности, как парфюмерия, косметика и табачное производство, уже давно работает над созданием «импульса покупки». В западных странах многие рестораны, отели, аэропорты и другие заведения имеют свои отличительные запахи. А причина тому – исследования, доказавшие, что зоны мозга, связанные с запахами, очень близки зонам, ответственным за эмоции. Ароматы вызывают те или иные эмоции на бессознательном уровне. Воздействуя на человека запахами, мы оказываем влияние на его психику. Если научиться правильно управлять этими процессами, то возможности становятся поистине безграничными.

Первым психиатром, занявшимся вопросами влияния запаха на человека, стал А. Хирш. Он доказал, что поведение человека очень сильно зависит от окружающих запахов. Его эксперименты показали удивительные результаты. Так, он «обрызгивал» отдельные секции магазинов специально созданной эссенцией. Уровень продаж в этих секциях был значительно выше, чем в обычных отделах. Он собрал группу добровольцев, желающих похудеть по его методу. Перед едой он давал испытуемым понюхать специальное вещество. Чем сильнее чувство голода, том больше нужно нюхать это вещество. В результате многие «подопытные» за полгода сбросили до 13 кг веса. А некоторые настолько быстро теряли вес, что их пришлось удалить из проекта. Хирш также пришел к выводу, что уровень производительности труда напрямую зависит от запахов, кровяное давление повышается и понижается от ряда ароматов, возбуждение и чрезмерное спокойствие также можно регулировать запахами.


Значительно позже после его экспериментов было доказано другими учеными, что лаванда, ромашка, лимон и сандал способны стать естественными антидепрессантами, а жасмин, роза, мята и гвоздика тонизируют организм. Этим открытием активно пользуются японские предприятия: в определенные часы через системы кондиционирования «закачивают» в помещения разные запахи, чтобы  повышать производительность труда сотрудников.


В современном способе ведения бизнеса стали частенько прибегать к методам стимулирования продаж при помощи разных ароматов. Так,  продуктовые магазины должны пахнуть арбузом  и огурцом для привлечения покупателей. Магазины одежды  должны источать аромат ванили, лаванды, базилика, мяты и лимона, если хотят повысить уровень продаж. Если магазин по продаже кожаных изделий и товаров из ее заменителя будет пахнуть кожей, то  от покупателей не будет отбоя. В последнее время появились специальные ароматы, которыми обрызгивают салоны автомобилей, чтобы заставить покупателя почувствовать доверие к той или иной марке машины. Статистика показывает, что разные запахи помогают увеличить уровень продаж на 10-15 %!

А современные бизнес-переговоры скоро невозможно будет представить без применения разных ароматизаторов. Часто в комнате переговоров распыляют специальные вещества, которые обладают расслабляющим эффектом, заставляя деловых партнеров ослабить бдительность. Уже известно, что роза заставляет людей быть сговорчивыми и податливыми, груша возбуждает чувство голода, цитрусовые ослабляют внимание, а лимон делает людей агрессивными. Такие свойства ароматов начинают проникать и в политику. Есть мнение, что не только запах, но и слова о запахе способны влиять на воображение. Такие фразы, как «запахло жареным» или «запах крови» вызывают определенные ассоциации и заставляют людей ощущать запахи. При помощи определенных  слов можно манипулировать массами и создавать в них определенные настроения.

Принадлежность человека к той или иной культуре также влияет на восприятие запаха. Так, европейский человек настроится на духовный лад при вдыхании ладана, а у индийца этот аромат не вызовет никаких ощущений. При этом азиатские благовония оставят европейца совершенно равнодушными. А некоторые запахи вызывают совершенно разные ассоциации у людей разных культур. Показательным является пример, когда в 80-х годах на советский рынок стали проникать товары таких компаний, как SC и Johnson, Procter & Gamble, которые были более высокого качества, чем отечественные аналоги. Тем не менее, уровень продаж был на грани фола. Было потрачено много средств, что выявить причину такого недоразумения: выдвигались идеи от психологии советских домохозяек до их врожденного патриотизма. А причиной оказался недостаток запаха хлорки в импортных  моющих средствах.… Ведь именно запах хлорки создавал у советских женщин ощущение чистоты и порядка. После этого в партии товаров, предназначенных для продаж в СССР, стали добавлять  «хлорные» добавки. Уровень продаж моментально вырос в 5-7 раз. Сейчас, конечно, это уже не актуально. Ведь компании не подстраиваются под потребительские вкусы, а сами их создают при помощи агрессивных  рекламных компаний.

 

ОСТАВЬТЕ
ВАШ КОМЕНТАРИЙ

ОТПРАВИТЬ
8 495 649 89 05
8 812 448 64 43
Показать