Красная Москва - символ эпохи - новости из мира парфюмерии

Читать

Доставка по всей России!
Оплата при получении.

Проверьте статус вашей посылки

«Красная Москва» - символ эпохи

16Август 2013

1

У каждой страны есть такие люди, про которых можно сказать, что они – лицо нации. Также есть и вещи,  взглянув на которые, Вы твёрдо знаете в какой стране это сделано. Что же есть в этих вещах такого, если можно чётко определить их принадлежность к тому или иному государству?

Это  символика…Эмблемы, гербы, флаги, достопримечательности и культовые здания. В России, к разряду последних, относится Кремль. Буквально слово «кремль» обозначает город в городе, проще говоря – крепость. Увидев изображение красной крепости, 98% людей, знакомых с географией, вспомнят о России.

В Советском Союзе к разряду «кремлёвской» символики принадлежали духи «Красная Москва». Название плюс изображение недвусмысленно и лаконично заявляли о том, что парфюм родом из Советского Союза.

Те из нас, кто ещё застал пик славы этого парфюма, согласятся, что он был безумно популярным. Для многих, возможно, станет открытием, что «Красная Москва» был любим не только в Советском Союзе.

Необычное звучание и уникальный состав парфюмерной композиции завоевали не одну международную медаль.

«Красная Москва» поначалу была доступна лишь избранным. В его «рекламе» участвовали такие знаменитости как известная актриса Любовь Орлова, Полина Жемчужина (жена министра иностранных дел при Сталине) и другие звёзды.

И хотя принадлежность «Красной Москвы» русскому народу неоспорима, существуют разные легенды о том, как эти духи появились на свет и кто их создал.

2

Шанель №5 и Эрнест Бо

Начнём с первой, самой спорной.

Вы когда-нибудь слышали о парфюме под названием «Шанель №5»? Согласитесь, вопрос странный. Конечно, да. Это одна из легенд парфюмерии, такая же как и «Красная Москва».

Так вот, есть мнение, что создатель у обоих уникальных ароматов один. Как такое могло случиться?

Эрнест Бо, парфюмер, которому наша планета обязана рождением аромата «Шанель №5», оказывается, жил в России до революции. Причём, здесь и началась его карьера. С 1907 по 1917 года он был ведущим парфюмером на фабрике одного из основателей российской парфюмерии – Альфонса Ралле.

После революции семье Эрнеста пришлось покинуть Россию, как и многим другим. А спустя буквально 4 года появилась «Шанель №5». Улавливаете связь?

Парфюмеры создают свои шедевры не по щелчку пальцев «раз и готово». Все сходятся во мнении, что создание аромата – это несколько секунд озарения и затем кропотливый труд в течение нескольких лет. У кого-то на это уходит до 20 лет.

Теперь давайте сложим 2+2. Эрнест жил в России, «№5» появилась спустя 4 года после того, как ему пришлось уехать – что это означает? Скорее всего, у него ещё здесь, на родине, родилась идея «№5», а все оставшиеся годы он просто оттачивал её.

Эрнест Бо был коммуникабельным и хорошо образованным человеком, у которого было много друзей среди парфюмеров. Друзья на то и друзья, чтобы обсуждать с ними всё на свете – в том числе и свои идеи. Возможно, кому-то из них он доверил свои мысли о будущем аромате, который и стал «Шанель №5».

Дальше –  дело техники. Взяв на вооружение идею, друзья, оставшиеся в России, довели её до совершенства, и так на свет появилась «Красная Москва».

Очень зыбкая почва подведена под эту легенду, но она имеет право на жизнь.

 3

«Парфюмерный король» и эпохальный аромат

 Перейдём к более правдоподобным версиям. Нить повествования ведёт нас к Генриху Брокару и его фабрике.

Именно здесь, в недрах известного парфюмерного гиганта, родилась «Красная Москва». Правда, дальше мнения расходятся.

Одни утверждают, что шедевр создал сам Генрих Брокар, которого называли «парфюмерным королём». «Красная Москва»  действительно достойна руки такого маэстро.

Только есть одна неувязка – Генрих ушёл из жизни в 1900 году, а «Красная Москва» появилась в 1925 году. Вопрос: как могла появиться такая путаница? Ответим мы на него после следующей легенды.

Мнение других людей приводит нас к Августу Мишелю, который работал на фабрике Брокар. Добавим сюда же и французские духи L’Origan Coty (они стали прообразом новой парфюмерной композиции).

4

 Мишель после смерти «парфюмерного короля» создал чудесный аромат к 300-летию дома Романовых (1913 год). Его назвали  «Любимый букет императрицы».

После революции фабрика Брокар была переименована в «Новую Зарю», и в 1925 году аромат стали выпускать под новым именем «Красная Москва».

Вернёмся к вопросу о том, почему некоторые всё путают и приписывают создание легендарного аромата самому Брокару. Всё дело в названии «Любимый букет императрицы».

Как Вы помните, так назвали духи в честь 300-летия дома Романовых в 1913 году. Почти на полвека раньше, в 1882 году Генрих Брокар создал парфюм, в имени которого можно найти некоторое сходство с «потомком». Звучит оно так – «Букет Императрикс».

Как видите, названия  в чём-то отличаются, и в чём-то сходятся. Отсюда идёт путаница – многие отождествляют название одного аромата с другим. Но  Вы-то теперь знаете правду, и не дадите ввести себя в заблуждение.

 6

Жемчужина и Сталин

И, наконец, последняя легенда, в которой не участвовали ни Брокар, ни Эрнест Бо, ни Август Мишель.

Полина Жемчужина (жена министра иностранных дел при Сталине) после революции делала всё возможное, чтобы парфюмерия продолжала жить в нашей стране. Политика государства была направлена на то, чтобы экономить на всём чём можно. Полина же убеждала Сталина тратить деньги на эфемерное удовольствие с точки зрения партии.

Но ей это удалось. И духи «Красная Москва» родились благодаря её содействию. Они были созданы ведущими парфюмерами фабрики «Новая Заря». Причём никаких «прообразов» у них не было и дореволюционные ароматы здесь не участвовали.

К тому же в 1920-х годах, когда по этой версии появились «Красная Москва», в состав входили уже такие компоненты, которые даже и не снились парфюмерам старой закалки.

 5

Тайна осталась тайной

Мы озвучили Вам все самые популярные версии. Как  видите, это не помогло сделать прозрачнее завесу тайны над рождением духов «Красная Москва».

Да и по большому счёту это   неважно. У каждого винтажного аромата должна быть какая-то легенда – от этого аромат только выигрывает…

ОСТАВЬТЕ
ВАШ КОМЕНТАРИЙ

ОТПРАВИТЬ
8 495 649 89 05
8 812 448 64 43
Показать